Ценность нерожденных

[ A+ ] /[ A- ]

Карл Г. Стивенс

ПРЕДИСЛОВИЕ

22 января 1973 года в Верховном Суде Америки судья Блэкман одним росчерком пера отменил уголовное за аборты.

В нашумевшем деле Роэ Вейд судья Блэкман заявил, что противостояние правительства праву женщины на аборт противоречит Конституции. До указанной выше даты правительство каждого штата, а также федеральное правительство имело законы, защищающие святость жизни в утробе. Теперь, в результате этого решения, убийство нерожденных детей в Соединенных Штатах стало законным.

После разбирательства дела Роэ Вейд федеральное правительство во главе с президентами Рональдом Рейганом и затем Джоржем Бушем выступило против попыток узаконить аборты в государственных госпиталях вооруженных сил по всем Соединенным Штатам и зарубежом. Несмотря на это, 22 января 1993 года — два-дцать лет спустя с того дня, когда Верховный Суд огласил решение о деле Роэ Вейд, первое, что сделал Уильям Клинтон, став президентом, — подписал административный указ, выносящий смертельный приговор нерожденным детям. В соответствии с указом, матери могут избавиться от своих нерожденных детей, прибегнув к помощи частных фондов государственных институтов. Одной подписи президента Клинтона было достаточно, чтобы довершить бесчеловечное дело, затеянное Верховным Судом почти двадцать лет назад. Потребовалось совсем немного времени, чтобы по всем Соединенным Штатам более тридцати миллионов детей были умерщвлены в утробах их матерей.

Позднее, в 1996 году, на основании фактов и свидетельств Конгрессу были предъявлены требования признать абортом в юридическом смысле только определенный вид абортов, а именно, когда в утробе матери убивают уже жизнеспособного ребенка. Во время этой операции ребенок подвергается чудовищной жестокости. Врач убивает ребенка, и из утробы его извлекают уже мертвым, чтобы ни врача, ни мать не могли обвинить в убийстве человека.

Эта процедура, известная под названием «поздний аборт», была разрешена Конгрессом. Летом 1996 года палата Представителей и Сенат выдвинули законопроект, запрещающий этот вид аборта. Опрос общественного мнения показал, что около восьмидесяти процентов американцев высказываются против «поздних абортов» и поддерживают их запрещение.

Когда же законопроект попал на стол президента Клинтона, он под давлением лиц, заинтересованных в убийстве нерожденных детей, наложил на него вето.

После пламенного выступления Генри Майда, республиканца и представителя Римской католической церкви в штате Иллинойс, в защиту нерожденных детей, Палата Представителей в срочном порядке проголосовала за пересмотр вето, наложенного президентом Клинтоном. Но несколько дней спустя в Сенате, который насчитывает больше либералов, чем консерваторов, консервативные силы не смогли набрать шестидесяти семи голосов, необходимых для пересмотра вето. К глубочайшему сожалению, вето президента поддержали.

Сейчас в Соединенных Штатах убийство ребенка во чреве матери не считается преступлением, несмотря на то, что ребенок может выжить уже вне утробы. Тот факт, что ребенок находится в утробе матери во время совершения аборта, является единственной защитой и для врача, и для матери от наказания за совершенное преступление.

Майкл Марр, юрист

ВСТУПЛЕНИЕ

«Во свидетели перед вами призываю сегодня небо и землю: и предложил я тебе, и проклятие. Избери , дабы жил ты и потомство твое» (Второзаконие 30:19).

Америка находится сегодня в критическом положении. Она пожинает трагические последствия чумы либерализма. Нерожденные дети, самые беззащитные среди нас, cтановятся первыми жертвами этой чумы. После того, как в 1973 году Верховный Суд США принял решение по делу Роэ Вейд и признал за женщиной право на аборт, было убито более тридцати пяти миллионов детей.

Либералы-политики и защитники права на аборт говорят о том, что аборты должны быть «надежными, легальными и редкими». Но дело в том, что в штате Мэриленд, к примеру, где расположена наша церковь, более пятидесяти процентов женщин впервые идут на аборт. Аборты могут быть легальными, но вряд ли — редкими. Если соорудить памятник, подобный мемориалу погибшим во Вьетнаме, и выгравировать на нем имена всех детей, убитых в результате аборта начиная с 1973 года, то его длина составляла бы около восьмисот метров, а по высоте он был бы равен памятнику Вашингтону.

Для просмотра определенных фильмов подросткам требуется разрешение родителей, однако же во многих штатах девушка может сделать аборт, даже не поставив в известность своих родителей.

Только подумайте: государственный штраф за убийство белого орла в Соединенных Штатах составляет двадцать пять тысяч долларов. Штраф за любой вред, причиненный гнезду или яйцам орла, равен двенадцати тысячам долларов. Но убийство ребенка в утробе женщины правительство признает обычным делом. Недавно одному фермеру в Южной Каролине отказали в праве продажи части его земли из-за того, что на ней распространен редкий вымирающий вид лягушки. К сожалению, у нерожденных детей нет такой защиты.

Чудовищно, но люди, заявляющие о своем знании Божьего Слова и признанные многими именитыми богословами, пишут книги и учат о целесообразности абортов. Я изучал их позицию, и убежден более, чем когда-либо, что они отступили от истины в этой области учения.

На этих страницах мы рассмотрим библейскую точку зрения на зарождение жизни и ценность нерожденных детей.

Глава первая
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДУШИ

«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать» (1 Коринфянам 8:2). Когда я слышу учение, которое уже знаю, мне необходимо свежее восприятие, чтобы это было полезно для дня сегодняшнего. Иисусу Христу должно возвеличиваться, а мне — уменьшаться. Если же я принимаю Слово, а мое «я» не уменьшается, значит, я упражняюсь в академических способностях в отрыве от духовной реальности. К сожалению, это часто случается с пасторами. Они перебивают человека и отвечают ему прежде, чем тот закончит говорить. Это показывает, что они полагаются на свои знания вместо того, чтобы серьезно отнестись к происходящему и быть сокрушенными из-за этого. Они заражены фамильярностью — чумой Новозаветной Церкви. Вот почему, подходя к вопросу о нерожденных детях, необходимо признать, что мы ничего не знаем так, как должно знать. Вместе с этим я верю, что истинное учение о человеке сформирует в вас твердые убеждения, основанные на Божьих абсолютах.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал душою живою» (Бытие 2:7).

Некоторые богословы утверждают, что Бог создает новую душу в момент рождения ребенка и вдыхает ее в ребенка, когда тот выходит из чрева.

Согласно «Систематическому богословию» Чарльза Ходжа, Бог создает душу и сразу же соединяет ее с телом. Душа исходит от Бога, а тело приобретается от земных родителей. Поскольку природа души нематериальна, душа не передается по наследству и не образуется естественным путем1. В богословии для такой концепции существует специальный термин. Если это истина, тогда мы должны заключить, что аборт не является преступлением, потому что, в соответствии с этим обоснованием, плод в утробе не имеет души. Но если это неверно (а это неверно), тогда аборт — это убийство.

Большинство этих богословов используют еврейские и греческие тексты, чтобы поддержать свою теорию; но со всеми своими блестящими академическими доводами, они неправы. Эти люди прекрасно объясняют разные учения, но у них нет духовного понимания истины о происхождении души. Даже Свидетели Иеговы демонстрируют знание Божьего Слова и умение анализировать его, но вместе с тем, они не знают Иисуса Христа.

Завершенность творения
Бог сотворил Вселенную за шесть дней. Бог не создает новую душу каждый раз, когда рождается ребенок. Его работа завершена, будь то создание целой Вселенной или сотворение одной души. Несмотря на это, многие богословы утверждают, что в утробе женщины до рождения находится некий формат души или «движущийся рефлекс» — примитивная мышечно-активная особь.

Библия учит тому, что дух и душа соединяются в ребенке в момент зачатия. «Как ты не знаешь путей ветра и того, как дух входит в кости в чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все» (Екклесиаст 11:5, расширенный перевод).

Адам и Ева положили начало рождению детей, и с тех пор с каждым зачатием происходит чудо зарождения новой души. И как крошечные ручки, ножки и ушки образуются в тайне, также и душа в тайне формируется во чреве. Реальная человеческая жизнь в реальной человеческой душе и в реальном человеческом теле.

Глава вторая
БОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ И ВЕЧНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Сторонники абортов говорят о том, что нерожденный ребенок не может выжить вне материнской утробы, не достигнув двадцати шести недель развития. Это человеческая жизнеспособность.

Но прежде человеческой существует Божественная жизнеспособность, раскрывающая мысли Бога, которые Он имел о человеке еще до сотворения мира. Задолго до того, как мы были зачаты, всеведущий, всемогущий Бог задумал это рождение в Своем плане. Это истинно по отношению ко всем фазам человеческого развития: умственного, биологического, физиологического, реалистического и духовного.

Бог сказал пророку Иеремии: «Прежде, нежели Я образовал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иеремия 1:5).

Можно ли умертвить в утробе того, кого Бог знал еще до момента физического зачатия? Знал ли Бог лишь движущийся рефлекс, мышечную активность, без намека на человеческую жизнь? Я так не думаю. Было бы очень печально, если бы Иеремия был подвергнут аборту. Он был наделен Божественной жизнеспособностью еще до начала его жизни. У него было предназначение, которое было личным, как и у каждого верующего: «Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Ефесянам 1:4). Тот, Кто знает все, создал меня и вас еще до нашего рождения.

Созидание жизни в тайне
Душа соединяется с крошечным телом в утробе матери в момент зачатия. Это Божья работа, и созидание этой жизни — таинство. Это Божественная жизнеспособность. Зачатие в утробе матери входит в Божий замысел согласно Псалму 138:13-16: «Ибо ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Я буду говорить Тебе и славить Тебя за то, что Ты страшен и прекрасен и за невероятное чудо моего рождения! Дивны дела Твои, и мое внутреннее «я» вполне сознает это. Кости мои не были сокрыты от Тебя, когда я созидаем был в тайне, сложно и необычайно образуем [как будто украшен различными цветами] в глубине утробы [во тьме и таинственности]. Твои очи видели мою еще несформированную сущность, и в Твоей книге были записаны все дни [жизни моей] до того, как они обрели форму, когда ни одного из них еще не было» (расширенный перевод).

У каждого человека есть вечное предназначение в соответствии с вечной целью Божьего суверенного плана. Перед тем, как я был зачат, Бог уже видел мой зародыш, мою «несформированную сущность» (Псалом 138:16, расширенный перевод), что по-еврейски звучит как golem. Альберт Барнс в своем комментарии Псалмов пишет: «Это слово использовано только в этом отрывке, хотя сам глагол galam мы находим и в 4 книге Царств 2:8, где говорится о милоти Илии: ‘И взял Илия милоть свою, и свернул’. Он ‘свернул’ или ‘сложил’ свою одежду. Существительное, образованное от этого глагола, обозначает что-то скатанное, сложенное». Барнс продолжает: «Это и есть эмбрион или плод, все части тела которого ‘сложены и неразвиты’ в глазах человека, но именно они ясно видны и развиты в Божьем предузнании4».

В оригинале текста Псалма 138:16б сказано: «Дни, для меня назначенные». Все дни моей жизни были записаны в Божьей книге до моего рождения. Я был только зачат в утробе матери, а дни жизни моей были уже определены. Все было установлено еще до того, как сформировался эмбрион.

Слово «созидаем» (Псалом 138:15) — asaсh в еврейском тексте и morpho — в греческом. Эти слова значат внутренний и реальный. То, что созидает Бог, происходит внутри и это реально; это не просто мышечная ткань, совершающая рефлективные движения в утробе матери. Жизнь тела каждого ребенка в утробе реальна. Тело загадочно растет и созревает в соответствии с Божьим замыслом. Вены, мышцы, нервы — все чудо человеческого тела живет и растет, пока не станет таким, каким оно задумано быть; просто это еще не открылось миру.

Предопределены к славе
Чарльз Сперджен, великий английский проповедник начала девятнадцатого века, сказал, что Бог был настолько близко знаком с ним еще до рождения, что знал каждую слезу, которую он прольет, каждый шаг, который он сделает и каждую проблему, с которой столкнется Сперджен6. Бог подготовил все необходимое для его жизни задолго до того, как Сперджен стал пастором. Бог задумал члены человеческого тела прежде, чем они физически сформировались в утробе. И все это — проявление Божьего замысла, который существовал до рождения человека. Эти мысли связаны с посланием к Римлянам 4:17: «Как написано: ‘Я поставил тебя отцом многих народов’, — пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее».

Исаак родился, когда Аврааму исполнилось сто лет, но Бог знал Исаака еще до его рождения. У Господа был замысел, была цель, и Исааку было дано имя еще до сотворения мира: «Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным, и потомству его после него» (Бытие 17:19). Зная это, Авраам мог доверять Богу в том, что Исаак появится на свет, если только Сарра не решит убить его во чреве. Согласитесь ли вы подвергнуть аборту ребенка, ясно понимая, что у Бога есть план на жизнь нерожденных?

Глава третья
ЧЬЯ ЭТО ЖИЗНЬ?

Бог видит свою Церковь совершенной в ее небесном положении. Сейчас она преображаема, но еще не прославлена. Точно так же Бог смотрит на верующих. Хотел бы Бог, чтобы мы подверглись аборту, зная, что однажды мы будем прославлены? Нет! Все о нас было записано в книгу еще до того, как мы родились. По Божьему замыслу совершается чудо зарождения человеческой жизни, когда сперматозоид мужчины соединяется с яйцеклеткой женщины. С этой секунды Господь совершает все за меня (Псалом 137:8). Он совершит начатое дело (Филиппийцам 1:6), и что бы Он ни делал, Он делает навеки (Екклесиаст 3:14).

Мать не является источником жизни ребенка. Она — инструмент проявления Божьей жизни. Вот почему у нее нет никакого права убивать того, кто принадлежит Богу и исходит от Него. Душа принадлежит Богу, и Божье чудо созидает душу и тело во чреве матери. В матери не заключена причина, вызвавшая жизнь ребенка.

Иоанн Креститель обитал в утробе Елисаветы до своего появления на свет, и он не был примитивной движущейся тканью. Иоанн Креститель, будучи еще в утробе матери, ощутил присутствие Иисуса Христа, находящегося в утробе Марии: «Вставши же Мария во дни эти, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее, и Елисавета исполнилась Святого Духа» (Луки 1:39-41).

Развитие жизни
На семнадцатый день после зачатия у нерожденного ребенка уже появляются развитые кровяные клетки. К восемнадцатому дню начинается пульсация мышечной ткани. Нервная и пищеварительная системы образуются уже на двадцать четвертый день с момента зачатия. Позвоночник формируется на двадцать пятый день. На двадцать шестой день появляются ручки и ножки. К концу тридцатого дня нерожденный ребенок имеет вид крошечного человека. На сороковой день можно уловить колебания мозга, а на седьмой неделе ребенок отвечает на прикосновение и ощущает боль.

На третьем месяце ребенок достигает приблизительно пяти сантиметров роста и весит около тридцати граммов. У него уже появляется мимика, и он может двигать каждой частью тела в отдельности. Уже есть отпечатки пальцев, ногти на руках и ногах. Гениталии ребенка уже ясно различимы. Появляются периоды сна и бодрствования. Функционирует дыхательная система. Ребенок умеет различать сладкое и горькое. Многие сосут большой палец.

Ребенок начинает расти с невероятной скоростью на четвертом месяце. К концу этого месяца нерожденный ребенок весит около трехсот граммов и достигает от двадцати до двадцати пяти сантиметров. Начинают расти волосы, брови и ресницы.

К пятому месяцу в утробе можно ощутить движения. Ребенок способен узнавать голос матери. Большинство детей, рожденных на этой стадии, выживают при надлежащем уходе. Но многих нерожденных детей убивают именно в это время, не называя это убийством.

Поздний аборт является, пожалуй, самой дьявольской процедурой. В время такого аборта лишь головка ребенка остается в утробе, а тело держится в хирургических щипцах для того, чтобы направить его в родовой канал. Затем делается прокол в основании черепа ребенка, после чего из него извлекается мозг, что и приводит к смерти.

Каковы причины убийства?
Согласно статье Этана Броннера в газете «Бостон Глоуб» от 31 марта 1989 года, большинство абортов, включая и поздние аборты, делаются по социальным причинам, а не из-за состояния здоровья. Статья была основана на исследованиях Института Алана Тутмахера — исследовательского филиала Центра планирования семьи, который, в свою очередь, является самой крупной организацией сторонников абортов. Исследование показало, что очень малое количество женщин делает аборты в целях защиты своего здоровья.

Женщины идут на аборт в большинстве случаев потому, что они озабочены тем, насколько ребенок изменит их жизнь. Они уверены, что не могут себе позволить иметь ребенка, потому что не готовы принять на себя такую ответственность. Исход 20:13 заповедует: «Не убивай». Еврейское слово «убить» — ratsaсh — означает преднамеренное убийство. Нам заповедано не убивать. Божье Слово говорит только о трех случаях, допускающих убийство. Во-первых, это защита своей свободы, своей собственности и своих личных прав. Есть время для войны, если она справедлива (Второзаконие 7:1-2; Екклесиаст 3:3; Марка 13:7). Нашего народа не существовало бы сегодня, если бы солдаты не вышли на войну, чтобы защитить свободу. Во-вторых, убийство допускается при самозащите (2 Царств 21:17) и, в-третьих, как исполнение государственного приговора (Бытие 9:6; Римлянам 13:4).

Нерожденный ребенок — тоже ребенок
Одно и то же греческое слово brephos используется для описания нерожденного ребенка, эмбриона (Луки 1:41,44), новорожденного, младенца или маленького ребенка до двух лет (Луки 18:15; Деяния 7:19; 2 Тимофею 3:15). Ребенок настолько же жив при зачатии, как и в возрасте двух лет.

В Псалме 101:19 говорится о том, что у нерожденных детей есть предназначение: «Напишется об этом для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа». Бог хочет, чтобы люди будущих поколений родились. Он хочет, чтобы они были спасены и славили Его.

Павел был избран и отделен для Бога до своего рождения (Галатам 1:15). Самсон был отделен еще до своего рождения. Так же были отделены и вы. Божья мудрость неисследима. Наши жизни были запланированы и утверждены миллиарды лет тому назад. И исход смерти принадлежит Господу, а не матери и не Верховному Суду (Второзаконие 32:39; 1 Царств 2:6; Псалом 67:21).

Вы можете спросить: «Пастор, зачем вы даете нам всю эту информацию?». Я делаю это потому, что хочу, чтобы у вас было глубокое библейское убеждение по поводу убийства. Я сообщаю эти истины так досконально, потому что видел, как бывшие студенты и учителя отворачиваются от истины. Они предоставляют разумные доводы в оправдание абортов, тогда как Бог говорит, что это убийство. Они идут на компромисс со своими убеждениями, желая доказать свою правоту.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Если люди дерутся и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, пусть он будет наказан так, как решит муж той женщины, и он должен заплатить ту цену, которую определят судьи. А если будет вред, тогда отдай жизнь за жизнь» (Исход 21:22-23, расширенный перевод).

С 1973 по 1995 годы было совершено около тридцати пяти миллионов зафиксированных абортов — убийств, дозволенных Верховным Судом, либералами Конгресса и государственными учреждениями Соединенных Штатов. Согласно фактам, утвержденным национальным Комитетом по правам на жизнь, каждый год документально регистрируется по меньшей мере две тысячи поздних абортов. Многие из них совершаются здоровыми несовершеннолетними девушками, которые скрывали свою беременность до тех пор, пока не прошли сроки, установленные для процедуры аборта.

Наш народ пожинает то, что он посеял. Сказанное выше является причиной, по которой Америка заражена убийствами и насилием, разводами и неполноценными семьями.

Люди не понимают реальной ценности человеческой жизни, и результатом этого являются невероятные беззакония. Сегодня идут дебаты о том, должны ли врачи помогать неизлечимо больному человеку в совершении самоубийства. Мы видим, что решение Верховного Суда по делу Роэ Вейд сделало больше, нежели просто подтвердило право женщины на аборт. Оно поставило под вопрос ценность жизни. Миллионы младенцев были убиты за последний год. А теперь немощных стариков и больных подталкивают на то, чтобы покончить со своей жизнью.

Когда прекратятся убийства?

Carl H. Stevens, «The Impact of the Unborn»
Copyright © 1997 Grace Publications
© Перевод с английского языка, 1998
Русский перевод Юлии Нежид
Первое издание, г. Калининград
Литературное редактирование: С. Багаутдиновой, К. Казанцевой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *